gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

Климент 3: действие крещения

Вот к вопросу о действенности таинств - разное понимание действия Крещения у Климента (см. предыдущую запись) и у валентинианина Феодота, извлечения из писаний которого схохранил тот же Климент:

крещение подобает принимать с радостью; но часто [в купель] вместе с человеком сходят нечистые духи, которые, сопровождая его и получая печать [крещения] вместе с ним, становятся впредь неизлечимы; поэтому к радости примешивается страх, чтобы [крещаемый] сходил [в купель] только будучи сам чист

Итак, по Клименту, Крещение "отцеживает" нечистых духов, поскольку погружение в крещальную воду сопровождается нисхождением благодати; по Феодоту же оно делает их, напротив, неуязвимыми - по той, видимо, логике, что "технологические" характеристики крещения (подобно закаливанию или пропитке укрепляющим раствором) делают прочнее всё, что "крещальной обработке" подвергается. Яркий контраст, не правда ли? 
Tags: Климент Александрийский, гнозис, крещение
Subscribe

  • сон и два пробуждения

    Даю ссылку на свой «доклад» в клубе театра «Около». Но вот, что интересно. Схематически реконструируя в нем типологию…

  • Три "подхода"

    Вот сформулировал важное для меня - в ответ на коммент одного из постоянных собеседников - .trita Да, понятно. Спасибо. Сделаю попытку…

  • Про идеал 46: идеал и время

    В книге А.Шуфрина о Клименте один из эпиграфов - из Иринея Лионского ("Против ересей" 4.38.3). В старом переводе прот. П.Преображенского он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments