gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

кеносис 9

Чтобы завершить изложение кенотических учений (потом у Чекановского идет глава "Подлинный евангельский образ Иисуса Христа Сына Божия, как противоположность кенотическому учению о Нем") нужно еще сказать о том, как они мыслят прекращение уничижения Христа и Его прославление.
Это прославление было не Его собственным делом, а делом всемогущего Отца, что отразилось и в молитве Христовой: "Отче, прославь Меня". Воскресший и вознесшийся Иисус вновь обретает все Свои Божеские свойства; некоторые из кенотиков говорят даже о получении большей славы, чем до кеносиса - с именем "Господь", Он, дотоле неизвестный миру, признается Господом всяким творением.
Важнейшее обстоятельство нового прославления - то, что Его объект не домирный Сын Божий, а Богочеловек Иисус Христос. До Воплощения Слово было чисто духовным бытием, ныне же полнота Божества обитает в Нем телесно (Кол. 2:9). "После того, как Сын становится человеком, человеческая природа, которую Он воспринял в личное единство с Собою, вступает во внутреннюю глубину Тройческого знания и жизни, человеческое бытие становится моментом внутренно-Божеских отношений, Сын, как Богочеловек - членомСвятой Троицы, и общение между тремя Лицами общением Отца с человеком Иисусом во Святом Духе... Внутреннее течение жизни трех Лиц теперь стало некоторым образом Божеско-человеческим..." (Томазиус).
Будет еще окончание в одной-двух записях.
Tags: кеносис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments