Набрел в моих закромах выписку из его "Грамматики поэзии":
«Имя потому и считается, между прочим, информативно-семантически пустым, что отнесено к сущности, а сущность понимается как черный ящик, как вещь в себе. Кант не прочитан и не понят, вещь в себе понимается давно не энергийно – я говорю давно, потому что тогда как объяснить бунт Григория Паламы в 14 веке, который рядом с сущностью Бога ввел понятие энергии. Это могло быть только тогда, когда понимание сущности стало совсем бросовым, так что вместо того, чтобы восстановить ее энергийность, Палама заново построил все энергии Божии как самостоятельное начало – но что он сделал, окончательно заколотил глухо сущность как непостижимую! Никогда мы с Паламой не разберемся, и не надейтесь, пока в России не прочитаем наконец Канта, нашего, рижанина – и поймем, что его вещь в себе действует, она выбрасывает из себя сразу же пространство, чья бесконечность это ее бесконечность, и время как счет, который мы вынуждены вести, счет опоздания к событию вещь к себе. Потом она выбрасывает из себя феномены, и так далее. Если уж что нас сразу и круто касается, так это вещь в себе, непознаваемость которой тоже сторона ее действенности
Но так или иначе сущность воображают за глухим забором, на котором написаны ее имена.
За это платят тем, что имена, у которых ведь сущность отобрана, остаются только знаками».
У Бибихина это всё выводится из прочтения гимнов Ригведы: поэт-певец кави (поэт по преимуществу, т.е. это существо поэзии) поет то, в рождении чего он соучаствует. В ведическом гимне это божество, оно же имя Божье, Его проявление. (Б. пишет о монотеизме «в уникальном красивом решении Ригведы»: Индра, Агни – имена единого Бога).
Очень привлекательным мне сейчас кажется введение энергийного измерения в познание и мышление.
Лично для меня (для других необязательно) символично, что "Гр. П." читалась в больнице (года три тому назад), а набрел я сейчас на эту выписку, когда по благополучном возвращении опять-таки из больницы, просматривал свою переписку тех лет с О.Генисаретским, которому тогда этот текст послал с просьбой прокомментировать. О., правда, воздержался от комментария.