gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Category:

кеносис 8

Итак, воплотившийся и вочеловечившийся Логос прожил ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ жизнь. Что это значит, в представлениях кенотиков?
С самого момента сверхъестественного зачатия Он умалил Себя до снисхождения "в форме бессознательной души" в зародыш человеческого существа. И далее подчинился закону естественного, постепенного развития, как физического, так и психического - что, вроде бы, находит подтверждение в евангельском повествовании: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости..." (Лк. 4. 2:40).
Развивается и самосознание Иисуса, в том числе и сознание Своего Богосыновства, "доводится до сознания существующее во Христе личное единство Божества и человечества". И богопознание у Него было сходно с богопознанием других людей: Он "ходил верою, а не видением" (Гесс). Постепенность умственного развития доказывается, по суждению кенотиков, эпизодами, где Он задает вопросы, чтобы что-то узнать и проявляет напряжение мысли.
Утверждается и нравственный рост, через борьбу с искушениями и их превозмогание (в пустыне, в Гефсиманском саду). "Можно сказать, пишет наиболее решительный Гесс, что воплощение Сына и испытание Отцом Его до креста было своего рода риском (Wagniss) Отца; Отец положился на Сына". Подкрепления, ободрения и утешения под тяжестью добровольно взятого на Себя креста Христос ищет в молитве. Его жизнь была подвигом послушания, веры и молитвы - и именно это, пишет Гесс, вызывает у нас чувство благоговейного удивления и благодарности.
Понятно, что такое видение не совместимо с признанием наличия у Христа в Его земной жизни Божеских свойств, таких как всеведение, всемогущество и вездесущие. Относительно первого в качестве главного подтверждения ссылаются на слова, что Он не знает времени конца мира (Мк. 13:32). Обращение в молитве к Богу, человеческое содрогание при мысли о конце и прямые слова о том, что Отец больше Его (Ин. 14:28) свидетельствуют об отсутствии всемогущества (а чудеса творятся силою Отца по Его ьсобственному свидетельству, Ин. 5:19 и др.). Нет в евангелиях и проявлений вездесущия.
Безусловно, этим не отменяется полнота Божества Сына Божия, Логоса, открываемая постепенно и человеческому сознанию Иисуса Христа. Ключевой момент - Крещение, когда, идя навстречу вызревавшим в Нем предчувствиям Отец открывает Ему тайну Его домирной Сыновней жизни.
Продолжение будет.
Tags: кеносис
Subscribe

  • Мышление рабочего

    Из плана "Зреющей звезды", предвестницы "Чевенгура": . .. жизнь рабочих и их детей совсем не проста и не прямолинейна: она полна…

  • Евклидомахия 9: место в кооперации

    Пока доуясняются вопросы фальсифицируемости, доказательства и т.п., попробую зайти с другого хода. Думаю, что различать, разграничивать науку,…

  • Беседуем

    Две реплики из наших с Костей диалогов (без комментариев). Я Косте: "Страшная вещь - гуманитарная интоксикация математика". Костя мне:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment