gignomai (gignomai) wrote,
gignomai
gignomai

Второй шаг к финишу. От экстазиса времени к наличному и обратно.

"Временность в силу своего экстатического характера делает возможным бытие некоторого сущего, которое, экзистируя как Сам рядом с Другим, в качестве так экзистирующего обращается в обиходе с сущим как с подручным, соответственно, - наличным".

Про то, в чем состоит "экстатический характер"временности сказано-пересказано многократно и подробно, добавить нечего.
Про Самость и ее связь с трансценденцией - было вот здесь. Самое в этой связи важное - что дело обстоит не так, что Dasein есть сначала некоторое Я-Сам, которое потом нечто преступает; нет, самость Dasein имеет основание в его трансценденции. По той же ссылке и о бытии-с-другими, которое также не есть преступание "одинокого" и его выход к другим, а изначально совместное бытие-с-другими.
Исконная суть трансценденции есть открытость миру и бытие-в-мире. Прежде всего, бытие, обращение в обиходе с подручным, подразумевающее и открытость ему наличного. Того самого, на котором настаивает Dasein, удерживая его в настоящем.
Tags: Хайдеггер, бытие, время, дазайн, другой, самость, трансцендентность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments